Главная » Файлы » Искусство (I часть)

Художественная культура Древнего Рима
05.12.2015, 20:03

                                          Художественная культура Древнего Рима

 Более двенадцати столетий (с VIII в. до н. э. по V в. н. э.) на­считывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству бо­гатейшее культурное наследие: грандиозные архитектурные ан­самбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произ­ведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творе­ния Вергилия и Горация, Овидия и Катулла, сатиры Марциала и Ювенала, ораторские шедевры Цицерона, систему римского пра­ва, историографию Тацита, философию Лукреция, интересней­ший опыт в области театральных и зрелищных представлений.

Когда мы говорим о Древнем Риме, то подразумеваем не толь­ко город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им земли от Египта до Британских островов. Покорение римлянами Греции в I в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Не­преклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады.

Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих масте­ров, создав собственный оригинальный стиль.

В развитии художественной культуры Древнего Рима разли­чают два основных периода: эпоху Римской республики (конец VI - первая половина I в. до н. э.) и эпоху Римской империи (вторая половина I в. до н. э – IV в. н. э.).

Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII – IV вв. до н. э.) – древних племён, населявших северо-западные земли Апеннинского полуострова (современная Тоскана). У этого загадочного народа была своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира. Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты, в совершенстве овладели техникой бронзового литья и ювелирного искусства. На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме (высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком. В подобных храмах появился так называемый тосканский ордер, представлявший собой разновидность дорического. В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу, на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.

С конца V в. до н. э. Рим начинает теснить этрусков, и вскоре они попадают под его власть. Постепенно исчезают самобытность и оригинальность их художественного творчества. Практичные римляне многое унаследовали от этрусков, творчески использовав их достижения в собственной культуре.

 

 

 

При подготовке материала использован текст учебника «Мировая художественная культура. От истоков до XVIII века» (Автор Данилова Г. И.)

Категория: Искусство (I часть) | Добавил: time
Просмотров: 1084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0